29.03.2014 года в детском саду проведена родительская суббота в рамках областного форума «Большая перемена»
Родители познакомились с требованиями ФГСДО, узнали о том, что
с 1 января 2014 года российское дошкольное образование живёт «по стандарту». ФГОС дошкольного образования – нововведение которое разработано на основе нового закона «Об образовании в РФ». Который впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того – исходного, базового уровня образовательной системы. Начальной ступенью непрерывного образования является дошкольный период воспитания и предшкольного обучения детей. Документ, который задает стратегию развития дошкольного образования, в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе дошкольного образования — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса.
Идеология стандарта «детоцентризм»
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, строится на основе непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Защита детей от всех форм физического и психического насилия в детском саду и дома;
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Наши родители стали участниками образовательного процесса в группах, приняли участие в практикумах «Какой я родитель?», «В гостях у Говорунчика», дегустации блюд детского меню «Питаемся ЗДОРОВО в детском саду и дома».
Данное мероприятие получило прекрасные отзывы родителей!!!
Это было очень интересно!!!
Душа ребёнка – это росток,
И чтобы из семечка вырос цветок,
Много надо любви и тепла,
Добрых улыбок, терпения, добра!!!
Хотите знать какие мы, выпускники детского сада? Тогда слушайте!
Мы трудолюбивые, самостоятельные, любознательные, много знаем и умеем, любим и умеем общаться со взрослыми и детьми, уверенные в себе и у нас всё обязательно получится!